Продажа и покупка
Приватизация
Аренда
Наследование
Вопрос эксперту
Форум недвижимости

Кировский район Сантк-Петербурга

административно-территориальная единица Петербурга. (Территориальное управление на просп. Стачек, 18). Назван в честь С. М. Кирова в 1934 году, в современных границах с 1973 года. Расположен в юго-западной части Санкт-Петербурга. Восточной границей с Московским р-ном служит линия железной дороги с Балтийского вокзала, на Западе граница с Красносельским районом проходит по проспекту Маршала Жукова и речки Красненькой. Кировский район выходит на побережье Невской губы Финского залива и включает острова Гутуевский, Канонерский, Белый и др. На территории Кировского района - исторический район Нарвская застава, местности Автово, Дачное, Ульянка, Лигово.

Площадь Кировского района 43,1 кв.км

В пределах Кировского района расположены 7 муниципальных образований:

  • муниципальные округа № 25, № 27, № 30, № 31,
  • Автово,
  • Ульянка
  • Нарвский округ.

Ось развития Кировского района - проспект Стачек. До середины 19 века территории Кировского района были сельским предместьем Санкт-Петербурга. На пересечении Петергофского шоссе и речки Таракановка располагалась городская Нарвская застава, давшая название близлежащей территории. Экономическим стимулом для развития Кировского района стало строительство в 1860-х гг. Петергофской и Варшавской железных дорог, перенос в 1880-х гг. Морского торгового порта на Гутуевский остров и строительство портовых ж.-д. веток. К началу 20 века этот район стал рабочей окраиной СПб. с многочисленными промышленными предприятиями, рабочие которых жили преимущественно в деревянных неблагоустроенных домах в деревнях Волынкина, Емельяновка, Тентелева, Автово и др. В 1920-х гг. началась реконструкция Кировского района. В 1925-27 годах на Тракторной ул. построен первый в городе жилмассив. В 1930-х гг. жилмассивы появились в кварталах вдоль проспекта Стачек. В начале 1920-х - конце 1930-х гг. на пл. Стачек возведены ДК им. М. Горького, Дом техн. учебы и Кировский универмаг. Южнее сформировался ансамбль Кировской площади, доминантами которой стали здание Кировского райсовета и памятник Кирову. В годы Великой Отечественной войны 1941-45 по территории Кировского района проходил передний край обороны Ленинграда, застройка сильно пострадала. В 1950-х гг. в целом завершена застройка территории вдоль проспекта Стачек к Северу от речки Красненькой. В 1960-х гг. началась застройка местностей Автово, Дачное и Ульянка типовыми 5-этажными панельными домами первых массовых серий ("хрущевки"). Первенцем такой застройки стал квартал на Краснопутиловской ул.
На территории Кировского района пять станций метрополитена: "Нарвская", "Кировский завод", "Автово", "Ленинский просп.", "Просп. Ветеранов"; железно-дорожные станции: Ленинский просп., Дачное, Ульянка (направление с Балтийского вокзала на Ломоносов).